• Без заголовка 1191

  • Без заголовка 597

  • беретка


  • Это цитата сообщения Сима_Пекер Оригинальное сообщениеКак читать схему вязания крючком? Для начинающих

    Основы вязания крючком http://mirnitok.ru/knitting/vjazani...aniya-kryuchkom
    Как читать схему http://mirnitok.ru/knitting/vjazani...ak-chitat-shemy

    Освоив необходимый набор элементов вязания крючком, можно приступать к вязанию самого изделия. Самый простой способ вязания, это вязание по описанию. Существует два вида описания процесса вязания изделия:

    • первый, полностью на словах описывающий весь процесс вязания;
    • второй, в котором словесное описание сопровождается схемой.
    Вначале описания обычно приводят сокращённые обозначения, используемые в тексте, и расшифровки их. Необходима знать несколько правил, без которых как бы правильно вы не прочли схему, вы не свяжете по ней изделие:

    • направление вязания первого ряда справа налево;
    • переход на следующий ряд на схемах обозначается петлёй перехода, как правило, воздушной петлёй, количество воздушных петель перехода зависит от вида столбика, который вы вяжете;
    • если вы запутались, где начало, а где конец ряда, внимательно посмотрите на одну сторону ряда и на другую, та, на конце которой вместо столбиков по рисунку изображена воздушная петля, будет являться концом ряда;
    • в сложных узорах часто рисуют стрелками направление вязания и выделяют цветом каждый ряд;
    • в вязании существует понятие раппот. Раппот служит для обозначения повторяющихся фрагментов узора. Причём фрагменты могут повторяться как в ширину, так и в высоту. На схемах, и в словесных описаниях этот повторяющийся фрагмент узора заключают в звёздочки «*», а на схемах дополнительно проводят стрелочки или чёрточки к петлям, от которых начинается раппот и которым он заканчивается. Повторять раппот необходимо столько раз, столько указано в описании, или согласно произведённым расчётам.
    • для определения количества воздушных петель, которые необходимо провязать в начальном ряду, провязываем цепочку из воздушных петель, длинной сантиметров десять и вычисляем, сколько петель у нас ушло на неё. Рассчитываем нужно количество петель в зависимости от ширины изделия.

    Что требуется для лёгкого прочтения схемы:

    1. знание условных обозначений, используемых в схемах;
    2. определение начала вязания;
    3. чёткое различие рядов, где первый, где второй.

    Рассмотрим вязание по схеме на примере данной схемы рис. а.

    Обращаем внимание, что на схеме нарисованы звёздочки, обозначающие раппот в данном узоре. Звёздочки в горизонтальном ряду, говорят о том, что раппот будет повторяться в ширину. Считаем количество воздушных петель между звёздочками: на этой схеме их девятнадцать. Делаем корректировку расчета полученных петель с тем, чтобы они делились на девятнадцать. Теперь всё готово, чтобы начать вязание.
    1. Перед вязанием ознакомимся с условными обозначениями:

    Воздушная петля;

    Столбик без накида;

    Столбик с одним накидом.

    Убедившись, что мы знаем, как вязать все перечисленные петли, переходим к следующему шагу.

    Нижний ряд.

    1. На данной схеме нижний ряд провязанн воздушными петлями. Значит этот ряд начальный. На данной схеме ряды не обозначены цифрами, значит, будем ориентироваться в направлении вязания воздушными петлями расположенными на концах ряда.
    2. Связав цепочку нужной длины, переходим на следующий ряд. Переход на следующий ряд осуществляем, провязав одну воздушную петлю.

    Второй ряд.
    •шесть столбиков без накида, каждый в свою воздушную петлю основания;
    •цепочка из пяти воздушных петель;
    начинается раппот:

    * провязываем пять столбиков с одним накидом в одну петлю, четвёртую по счету от воздушной петли, в которую провязали последний столбик без накида.
    * цепочка из пяти воздушных петель;
    * двенадцать столбиков без накида. Первый столбик без накида вяжется в четвёртую воздушную петлю от той, в которую мы провязали чешуйку из пяти столбиков с накидом.
    * пять воздушных петель, над тремя воздушными петлями основания.
    Раппот закончен. Чтобы связать нужное количество раппотов, продолжаем делать шаги последовательно от первой * до последней *. Связав необходимое количество раппотов, переходим к завершению ряда, продолжая вязать по схеме:

    •чешуйка из пяти столбиков в одну петлю;
    •цепочка из пяти воздушных петель;
    •шесть столбиков без накида, каждый в свою воздушную петлю основания.

    В конце второго ряда видим одну воздушную петлю — это петля подъёма на следующий ряд.

    Третий ряд.

    •пять столбиков без накида. Каждый столбик вяжем в вершину столбика предыдущего ряда.
    •пять воздушных петель;
    •два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
    •рогатка из двух столбиков и пяти воздушных петель (столбик с одним накидом, пять воздушных петель и еще один столбик с накидом). Провязываем в вершину третьего столбика с накидом.
    •два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание оставшихся столбиков с накидом предыдущего ряда;

    начинается раппот:

    * пять воздушных петель;
    * десять столбиков без накида, первый из них начинаем вязать над вторым столбиком без накида, пропустив первый;
    * пять воздушных петель;
    * два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
    * рогатка из двух столбиков и пяти воздушных петель (столбик с одним накидом, пять воздушных петель и еще один столбик с накидом). Провязываем в вершину третьего столбика с накидом.
    * два столбика с одним накидом, каждый столбик в основание оставшихся столбиков с накидом предыдущего ряда;

    Раппот закончен. Завершение ряда:

    •пять воздушных петель;
    •пять столбиков без накида, вязать первый столбик без накида начинаем над вторым столбиком без накида предыдущего ряда, пропустив первый. Каждый столбик вяжем в вершину столбика предыдущего ряда.

    В конце ряда вновь вяжем одну воздушную петлю подъёма. Переходим к следующему, четвертому ряду.

    Четвертый ряд

    •четыре столбика без накида;
    •пять воздушных петель;

    Начинается раппот

    * три столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
    * арочка из пяти воздушных петель;
    * столбик без накида, провязать его можно двумя способами: первый, самый простой, вводя крючок под арочку из пяти воздушных петель, предыдущего ряда. Второй способ, отнимает больше времени: крючок надо ввести в третью воздушную петлю арочки из пяти воздушных петель.
    * арочка из пяти воздушных петель;
    * три столбика с одним накидом, каждый столбик в основание столбика с накидом предыдущего ряда;
    * пять воздушных петель;
    * восемь столбиков без накида, вяжутся аналогично столбикам предыдущего ряда: пропускаем первый столбик, и начинаем вязать над вторым;
    * пять воздушных петель.

    Раппот закончен. Завершение ряда:

    •пять воздушных петель;
    •четыре столбика без накида.

    В конце ряда вновь вяжем одну воздушную петлю подъёма. Переходим к следующему, пятому ряду. Таким образом продолжаем вязать по схеме, убавляя столбики без накида в каждом ряду, и прибавляя количество арочек.
    При вязании десятого ряда узор меняется. В рядах чередуются чешуйки, состоящие из шести столбиков с накидом и двумя воздушными петлями посреди чешуйки, и цепочек из воздушных петель. Особенность вязания чешуйки состоит в том, что крючок вводится под арочку воздушных петель.

    Серия сообщений "учимся вязать(спицы и крючок)":

    Часть 1 - Вязание на вилке. мастер-класс
    Часть 2 - Мастер-класс по вязанию пинеток
    ...
    Часть 98 - Воротник-шалька (мастер-класc)
    Часть 99 - Урок произвольного вязания крючком
    Часть 100 - Вязание крючком: видео-урок 1. Постановка рук, выбор крючка, цепочка из воздушных петель

  • Без заголовка 1191

  • Без заголовка 597

  • беретка



  • Последние новости


    Использование ReadyBoost

    Когда то Билл Гейтс утверждал, что для любого компьютера 640 Кбайт оперативной памяти – более чем достаточно. Как же он ошибался! Сегодня объем оперативной памяти стал одним из «узких» мест персонального компьютера. Многие системы и программы наиболее требовательны не к производительно...
    Читать далее »

    Повышение производительности

    Окно сведений о производительности (см. рис. 11.10) не только предоставляет информацию, но и позволяет несколько повысить общую производительность системы. Для этого в левой части окна есть следующие ссылки. • Управление автозагрузкой программ. Щелкнув кнопкой мыши тут, вы откроете знакомое о...
    Читать далее »

    Выбор типа компьютера: настольный или портативный

    Настольный компьютер – это довольно громоздкое сооружение. Как минимум, он состоит из системного блока, набитого деталями (материнская плата, процессор, память и т. д.), монитора, клавиатуры и мыши (рис. 0.14), а часто добавляются еще и колонки. Рис. 0.14. Типичный настольный компьютер Порта...
    Читать далее »

    Принтер. Сканер

    Печатающее устройство – вовсе не обязательный компонент домашнего компьютера. Да и в офисе он должен стоять не на каждом рабочем месте. Тем не менее вам может захотеться купить и его. Здесь главное не переэкономить. Пожадничаете, купите струйный принтер ценой €30, а потом будете каждый месяц ...
    Читать далее »

    Покупки в Интернете

    Это хороший способ заниматься шопингом, не выходя из дому (или прямо на рабочем месте, пока шеф не видит). Хлеб с молоком в Интернете покупать не очень удобно (по крайней мере, на просторах СНГ), но крупные вещи так приобретать можно. Недостатком интернет магазина является то, что товар можно увиде...
    Читать далее »

    Windows Media Center – все сразу!

    Выше были рассмотрены достоинства Проигрывателя Windows Media. Дескать, он и кино может показывать, и музыку проигрывать, и даже компакт диски записывать. Но есть в Vista программа, которая еще универсальнее, – это Wndows Media Center. Он позволяет работать не только с изображениями, музыкой и видео, хранящим...
    Читать далее »

    Работа с группой объектов

    Надеюсь, вы уже разобрались, как создавать, копировать, перемещать, удалять файлы и папки, а также создавать для них ярлыки. Разобрались? Вот и отлично. Иногда возникают ситуации, когда нужно все эти операции проделать с несколькими объектами. Можно, конечно, таскать файлы по одному, но это так непро...
    Читать далее »