Снова завели разговор об упрощении школьной программы. Сразу оговорюсь, что я абсолютный противник объединения физики-химии-биологии и Ко в один общий предмет Естествознание. Глупость это категорическая. Но заглядывая порой в учебники сына, мне делается иногда смешно, а иногда ведь и просто дурно. Он-то это учит, а потом сдавать приходится.
Понятно, что одним в головушку одно хорошо ложится, а другим - как раз наоборот, другое. Но сидят-то они все вместе. И даже не смотря на специализацию программы, приходится съедать и историю, и литературу, и биологию с химией. И никто ведь не спрашивает - Ваш ребенок в принципе гуманитарий или наоборот? Мой как раз вроде наоборот. Как бывший историк (так считается) пытаюсь приложить все усилия, чтобы он учил эту историю, да еще по тем учебникам, по которым и приходится сдавать. Ну заглядывает порой в Википедию (по пути упрощения и логики идет). Или по литературе пытаемся выстраивать логические цепочки, чтобы понять в принципе, зачем литература нужна. У них потрясающая учительница по русскому и литературе. Русский язык в физ-мат классе еще можно как-то выстроить, но литература - это ведь не только думать и запоминать надо. Это еще и чувствовать само собой надо. Вот с этим трудно. Им бы формулы или правила какие-нибудь. А тут - горе от большого ума или сентиментализм в русской литературе (спасите мои уши, как ругался, пока проходили).
К чему я все это. На днях чадо завалилось в комнату с рабочей тетрадкой по биологии. Решает задачи по генетике. Мы тоже проходили в 9 классе генетику. Не весть как, но в общих чертах помню, что к чему. И задачки "на пальцах" мы вроде тоже решали - помню! Да и "Белый одежды" читала с удовольствием. Ребенок заходит, ржет (по-другому не могу это назвать). Что, сынка? Мама, читай. Вот что я прочитала. Замечу, что учебник по биологии я открыла и закрыла в прошлом году. На том уровне, на каком они в 8 классе проходили анатомию, мы даже на занятиях в университете не мучались. А ведь зачет сдавали. Если химию и математику в прошлом году я еще читала и могла оценить подачу материала, то в этом году, особенно по биологии - все. Мама приехала. Дальше, сынка, топай сам.
Вот что я прочитала. Тема "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание".
У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидноклеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов легкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка с тяжелой формой анемии? 4) какова вероятность (в%) рождения ребенка, устойчивого к малярии? 5) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка, неустойчивого к малярии?
Смешно и дурно в одном флаконе. Ребенку-то за это оценку получать.
На вопрос бабушки "А каков процент ребят, которые эту задачу решат" дитенок ответил, что в лучшем случае три. Процента. Будут решать. Смогут почти все, но не будут, скорее всего.
Я прошу прощения, если ошиблась в написании какого-либо термина. Я к терминам вообще спокойно отношусь. Особенно когда читаешь статью по медицине и нужно разобраться в какой-нибудь озадачившей тебя (или ребенка) бяке. Но ведь это частный случай бяки, а не предметный сплошняк. И если ты должна разобраться для понимания происходящего с твоим ребенком - безусловно, и все силы (мозговые в первую очередь) приложишь, и ребенку сообразишь как объяснить.
Биология - это просто школьный предмет. Еще ведь есть химия (тут нам просто повезло, химию я не рассматриваю). Но - это точно знаю - для Витюшкиных одноклассников химия - просто Ужас Кошмарович. Да, еще есть физика (низкий поклон учительнице) математика (тут просто молчаливое обожание и доверие с закрытыми глазами). Еще есть домашние сочинения, подготовка к ГИА (государственная итоговая аттестация). Это вообще разговор особый. Ладно, школа выработала методику подготовки к ГИА. "Постоянно и всегда" называется. В принципе, подготовиться реально. Но кто-нибудь заглядывал в задания сборников по подготовке к ГИА? Это просто классика родительских анекдотов, честное слово.
Я к чему все это. И сама уже не знаю. Вроде нужны знания. И хочется, чтобы чадо знало всего и побольше. И еще дополнительно. Чтобы было развитой личностью, знало, умело, думало. Засовываешь их в хорошие, трудные школы. Настраиваешь на учебу=работу. Вроде бы и получается даже иногда. Но когда видишь, с какой силой справляется дите с учебной нагрузкой - просто делая все, не отлынивая и не ленясь - а оно надо - так и столько?
Родители, а кто хотя бы иногда заглядывает в домашние задания старшеклассников? Вот реально - сесть и посидеть с ними, пока готовят все предметы, заданные просто на следующий день? С младшей я уроки делаю, это понятно - ее просто надо научить учиться. А на старшего не хватает всегда или времени, или ума, или просто сил. Мы их ругаем - ленивые, опять ленивые и снова ленивые. Но аллельные гены, зиготы и гомозиготы... У меня ума иногда не хватает. Ну ладно, там где "не мое" (математика и физика) я и не лезу. Но тот же русский язык - казалось бы! - еще не должен пугать. Но правила русского языка в изложении их в учебниках старших классах... Держите мои мозги, а то расползутся. Английский в университете точно было легче учить. А количество страниц на параграф в учебниках по истории - а там ведь не только российская, еще и всемирка проглатывается. Иногда встает колом и приходится пропихивать чуть ли не силой. Уговоры типа "надо, будь культурным человеком" и т.п. мне даже в момент уговоров кажутся смешными, но что делать...
И все равно я не хочу упрощения школьной программы. Ну если только чуточку. В пределах разумного. Но кто это разумное определит?



Последние новости


Использование ReadyBoost

Когда то Билл Гейтс утверждал, что для любого компьютера 640 Кбайт оперативной памяти – более чем достаточно. Как же он ошибался! Сегодня объем оперативной памяти стал одним из «узких» мест персонального компьютера. Многие системы и программы наиболее требовательны не к производительно...
Читать далее »

Повышение производительности

Окно сведений о производительности (см. рис. 11.10) не только предоставляет информацию, но и позволяет несколько повысить общую производительность системы. Для этого в левой части окна есть следующие ссылки. • Управление автозагрузкой программ. Щелкнув кнопкой мыши тут, вы откроете знакомое о...
Читать далее »

Выбор типа компьютера: настольный или портативный

Настольный компьютер – это довольно громоздкое сооружение. Как минимум, он состоит из системного блока, набитого деталями (материнская плата, процессор, память и т. д.), монитора, клавиатуры и мыши (рис. 0.14), а часто добавляются еще и колонки. Рис. 0.14. Типичный настольный компьютер Порта...
Читать далее »

Принтер. Сканер

Печатающее устройство – вовсе не обязательный компонент домашнего компьютера. Да и в офисе он должен стоять не на каждом рабочем месте. Тем не менее вам может захотеться купить и его. Здесь главное не переэкономить. Пожадничаете, купите струйный принтер ценой €30, а потом будете каждый месяц ...
Читать далее »

Покупки в Интернете

Это хороший способ заниматься шопингом, не выходя из дому (или прямо на рабочем месте, пока шеф не видит). Хлеб с молоком в Интернете покупать не очень удобно (по крайней мере, на просторах СНГ), но крупные вещи так приобретать можно. Недостатком интернет магазина является то, что товар можно увиде...
Читать далее »

Windows Media Center – все сразу!

Выше были рассмотрены достоинства Проигрывателя Windows Media. Дескать, он и кино может показывать, и музыку проигрывать, и даже компакт диски записывать. Но есть в Vista программа, которая еще универсальнее, – это Wndows Media Center. Он позволяет работать не только с изображениями, музыкой и видео, хранящим...
Читать далее »

Работа с группой объектов

Надеюсь, вы уже разобрались, как создавать, копировать, перемещать, удалять файлы и папки, а также создавать для них ярлыки. Разобрались? Вот и отлично. Иногда возникают ситуации, когда нужно все эти операции проделать с несколькими объектами. Можно, конечно, таскать файлы по одному, но это так непро...
Читать далее »